Основные разделы типовой программы обучения
«Школа приемных родителей» для кандидатов в Усыновители
1. Индивидуальное первичное интервью с кандидатами: 3 часа.
2. Проведение психологических занятий с использованием различных форм обучения для кандидатов: 5 дней - 40 часов.
3. Выполнение домашнего задания: 4 часа.
Всего: 47 часов.
Предмет, тема |
Количество часов |
Специалисты, ведущие занятия |
Индивидуальное первичное интервью с кандидатами |
3 |
Специалисты краевого государственного казенного учреждения «Центр развития семейных форм воспитания»: |
1-й день |
|
|
Мотивационная речь, приветственное слово |
15 минут |
Директор Краевой государственной школы приемных родителей центра развития семейных форм воспитания Абросимова Ольга Борисовна В филиалах центра - руководители филиалов. |
Знакомство, приглашение к сотрудничеству |
1 |
Психолог краевого государственного казенного учреждения «Центр развития семейных форм воспитания» |
Установочный тренинг |
2 |
Психолог краевого государственного казенного учреждения «Центр развития семейных форм воспитания» |
Установочный тренинг |
2 |
|
Психологический тренинг: - Мотивы принятия ребенка в семью |
1 |
Психолог краевого государственного казенного учреждения «Центр развития семейных форм воспитания» |
Психологический тренинг: - Подготовка родных и близких к приему ребенка в семью |
1 |
Психолог краевого государственного казенного учреждения «Центр развития семейных форм воспитания» |
Тестирование |
1 |
Психолог краевого государственного казенного учреждения «Центр развития семейных форм воспитания» |
2-й день |
|
|
Деловая игра: - О тайне усыновления |
1 |
Психолог краевого государственного казенного учреждения «Центр развития семейных форм воспитания» |
Психологический тренинг: - Удовлетворение потребности в развитии: потери |
2 |
Психолог краевого государственного казенного учреждения «Центр развития семейных форм воспитания» |
Лекционный материал: - Психологические особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в учреждениях внесемейного воспитания. |
1 |
Психолог краевого государственного казенного учреждения «Центр развития семейных форм воспитания» |
Законодательство: - Различные формы устройства ребенка в семью - Процедура подготовки необходимых документов для усыновления и опеки |
2 |
Специалисты отдела семейных форм воспитания краевого государственного казенного учреждения «Центр развития семейных форм воспитания» |
Лекционный материал: - Порядок и основные задачи знакомства с ребенком, его документами, процесс установления отношений. |
1 |
|
Тестирование |
1 |
Психолог краевого государственного казенного учреждения «Центр развития семейных форм воспитания» |
3-й день |
|
|
Здоровье приемного ребенка: - Особенности здоровья и состояния детей в учреждениях внесемейного воспитания; - Здоровье и болезни ребенка: диагностика, профилактика и лечение. |
1 |
В Красноярске - Консультант министерства здравоохранения Красноярского края, главный педиатр края Ярусова Ольга Анатольевна В филиалах центра - медицинские сотрудники, педиатры. |
Психологический тренинг: - Как выбрать ребенка? - Первая встреча с ребенком |
2 |
Психолог краевого государственного казенного учреждения "Центр развития семейных форм воспитания" |
Перерыв |
|
|
Лекционный материал: - Привыкание ребенка к замещающей семье. Основные проблемы, подходы к их решению |
2 |
Психолог краевого государственного казенного учреждения "Центр развития семейных форм воспитания" |
Лекционный материал:- Ребенок, разлученный с семьей. Привязанность в жизни ребенка |
2 |
Психолог краевого государственного казенного учреждения "Центр развития семейных форм воспитания" |
Тестирование |
1 |
Психолог краевого государственного казенного учреждения "Центр развития семейных форм воспитания" |
4-й день |
|
|
Лекционный материал: - Развитие речи и мышления у ребенка |
1 |
Логопед краевого государственного казенного учреждения "Центр развития семейных форм воспитания" |
Лекционный материал: - Возрастные особенности развития детей |
1 |
Психолог краевого государственного казенного учреждения "Центр развития семейных форм воспитания" |
Психологический тренинг: - Поощрение и наказание детей |
1 |
Психолог краевого государственного казенного учреждения "Центр развития семейных форм воспитания" |
Психологический тренинг: - Способы эффективного общения с ребенком |
1 |
Психолог краевого государственного казенного учреждения "Центр развития семейных форм воспитания" |
Психологический тренинг: - Конструктивное разрешение конфликтов |
1 |
Психолог краевого государственного казенного учреждения "Центр развития семейных форм воспитания" |
Деловая игра: - Половое воспитание ребенка |
1,5 |
Психолог краевого государственного казенного учреждения "Центр развития семейных форм воспитания" |
Встреча с приемными родителями, имеющими опыт усыновления |
30 минут |
Приглашенный замещающий родитель |
Тестирование |
1 |
Психолог краевого государственного казенного учреждения "Центр развития семейных форм воспитания" |
5-й день |
|
|
Лекционный материал: - «Книга жизни» как способ сохранить прошлое ребенка |
1 |
Психолог краевого государственного казенного учреждения "Центр развития семейных форм воспитания" |
Законодательство: - «Система выплат замещающим родителям» |
1 |
Специалисты отдела семейных форм воспитания краевого государственного казенного учреждения «Центр развития семейных форм воспитания» |
Законодательство: - «Меры социальной поддержки семей Красноярского края» |
1 |
|
Перерыв |
|
|
Лекционный материал: - Воспитание ребенка в семье |
1,5 |
Психолог краевого государственного казенного учреждения "Центр развития семейных форм воспитания" |
Здоровье приемного ребенка: - Правильное рациональное питание – одно из важнейших слагаемых здоровья ребенка |
1 |
Врач-педиатр |
Завершающий тренинг |
2 |
|
Вручение свидетельств установленного образца кандидатам, успешно прошедшим программу обучения |
30 минут |
Директор Краевой государственной школы приемных родителей центра развития семейных форм воспитания Абросимова Ольга Борисовна В филиалах - руководители филиалов. |